На главную
 



Ответ на заметку из газеты, 'Газета. ру', 'РПЦ прибирает лондонскую недвижимость'
 

 
  
 


(Опубликованную на сайте 'Религия и СМИ' 27 февраля 2009 года.)

Само название этой заметки, направлено на то, чтобы унизить и оскорбить Русскую Православную Церковь. Этот тон, сегодня, наличествует во многих 'либеральных' изданиях и российской 'жёлтой' прессе.
А затем уже, следует вот такой пространный пассаж, который показывает незнание и нежелание ничего знать о происходящем в Лондоне:
':После скандала с уходом большей части Сурожской епархии в Лондоне под омофор Константинополя. Московская патриархия подняла вопрос о переводе церковной недвижимости принадлежащей отколовшимся клирикам и мирянам, под свою юрисдикцию: Судебная тяжба между Московской патриархией и британскими прихожанами, борющимися за право владеть собором Успения Божией Матери и Всех Святых, стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов и пяти квартир: Накануне, генеральный прокурор Великобритании баронесса Скотленд, заявила, что Московская патриархия, в лице Сурожской епархии, имеет все юридические основания на владения собором, который сейчас, на свои деньги поддерживают православная британская община и бывшие представители Сурожской епархии, в 2007 году, ушедшие под омофор Константинополя:'
Цитировать и удивляться этому тексту можно долго. Создаётся впечатление, что от заголовка, до деталей - всё написано с целью обидеть и оскорбить русских прихожан и священнослужителей Сурожской епархии, которая с самого начала была епархией Русской Православной Церкви Московского патриархата, и которая, как была так и осталась во главе с Храмом Успения Божией Матери и Всех Святых, который два года назад отпраздновал своё пятидесятилетие.
Читая текст заметки (статьёй это назвать трудно) помещённой в 'Газете.ру', а потом перепечатанной на сайте 'Религия и СМИ', я невольно качала головой - что не фраза то ложь. Впечатление, что это - очередная 'заказуха', исполненная русскими образованцами, назвать которых журналистами, язык не поворачивается.
Во-первых, раскол произошёл не в 2007 году, а в 2006. Я помню выступление архиепископа Иннокентия Корсунского, Экзарха РПЦ в Западной Европе, по окончании очередной воскресной службы, в котором он говорил, что в связи с самовольным уходом из Сурожской епархии под омофор Константинопольского Патриархата, епископ Василий 'отстраняется' от должности.
В Константинополе отцу Василию дали новый титул епископа Амфиополького. Он в этом случае, даже формально, не может претендовать на звание главы Сурожской епархии. Это тоже надо бы знать авторам заметки.
Во-вторых - ушло не большинство, а 'подавляющее' меньшинство. В их числе почти все англичане служители храма и несколько десятков прихожан, которые откровенно 'гнушались', русскими, приехавшими в Англию, за последние двадцать лет. Ну и конечно, кое-кто 'за компанию', вместе с друзьями.
Помимо нарушения заветов Митрополита Антония Сурожского, который говорил, что Сурожская епархия должна всегда оставаться в составе Русской Православной Церкви, нарушается Христова заповедь 'нелицеприятия' для подлинных христиан. Очевидно, что новые прихожане не всегда святые люди. Но ведь и те, кто ушли, тоже наверное не были все праведниками:
К тому же Иисус Христос говорил, что 'Не здоровым нужен врач, но больным' и потому 'Он пришёл' чтобы 'спасти грешников'.
А 'Кто из вас не без греха, кинь в неё камень' - отвечал Он 'псевдоправедникам', фарисеям, приведшим к нему на суд, женщину, обвиняемую в прелюбодеянии. И те постеснялись, и, оставив женщину, понурив головы, ушли:
Таковыми грешниками являемся и все мы:
:Разбираясь в причинах возникновения раскола, у меня в те времена, создалось впечатление, что 'овцы стада' епископа Василия вдруг посчитали себя 'праведниками' и решили отделиться от 'грешников', и 'закидав их камнями', попутно прихватить с собой и приходскую, епархиальную собственность. Очевидно, что это не только раскольничья, но и явно не христианская позиция:
Если анализировать поведение этих 'аристократов' от христианства, то можно придти к совершенно неожиданным выводам, что они уже перестали быть членами христианской общины, и сами для себя пишут церковные уставы. Кстати, подобных 'верующих анархистов' сегодня достаточно много в России и за её пределами. Этим заражены многие христианские конфессии и не только:
Однако это уже другая большая тема и мы не имеем ни времени, ни места, чтобы анализировать этот феномен. Остаётся надеяться, что со временем христианская справедливость восторжествует, а сами раскольники рано или поздно раскаются в содеянном:
Написавшие эту заметку корреспонденты 'Газеты.ру', не могут не знать, что в родной Сурожской епархии остались тысячи и тысячи верующих людей, нуждающихся в православно-христианском окормлении родной церковью. Именно они, простые прихожане-верующие, и составляют сущность христианства, сущность православия, ибо не по величию 'пастырей' или их известности судят о христианах, а по большинству простых прихожан, составляющих Церковь, как сообщество верующих во Христа и Его Заветы. Именно соборность является одним из основных догматов Православия.
Если, даже самые 'продвинутые и умные', отделяются и создают для себя религиозный 'заповедник', то рано или поздно, они превращаются в секту, исповедующую не Христовы заветы, а свою гордыню и самомнение:
И, безусловно, нет ничего плохого, если русские приходят в русскую церковь, чтобы найти 'своих' людей родных по языку, по культуре, по нравам и обычаям. Мы русские, или россияне, в большинстве своём, и не надо этого стесняться. В русском патриотизме, или в русском православии, нет ничего неуместного. Только те, кто забывает о своих корнях, стесняются своей 'русскости' - становятся, как перекати поле, 'Иванами, не помнящими родства'.
Те, кто ходит в наш храм, всегда рады быть среди своих, хотя бы несколько часов службы и совместного чаепития после неё. И это совершенно нормально.
Для того, чтобы увидеть и понять это, достаточно прийти на одну из служб в соборе. В ней собираются люди разных национальностей: русские, англичане, украинцы, поляки: Среди священников тоже так. Но все они объединены одной русской православной верой и потому считают себя 'своими'.
Я вижу наш храм, переполненным верующими, часто с детьми, каждую воскресную службу. Наблюдаю, улыбки и дружеские разговоры, в том же многолюдии, после службы, в трапезной, за чаем и бесплатными закусками
Я с радостью вспоминаю тысячные собрания православных христиан, в нашем храме, в Пасхальную ночь, когда всех желающих не вмещала церковь, и несколько сотен прихожан чтобы войти в храм, ждали своей очереди, на улице, до трёх часов ночи. И это при том, что храм находится вдалеке от мест постоянного проживания русской диаспоры, и добраться до него непросто.
Мало того. Сегодня стоит вопрос открытия ещё нескольких приходов в Лондоне, в пригородах города. На мой взгляд, это замечательно, когда россияне, переезжая за границу, сохраняют и свой язык, и свою православную веру. Это помогает оставаться русскими людьми, общительными, совестливыми и сострадательными, сохраняет народную культуру:
Однако, некоторым из русских, российских образованцев, это не нравится. Они готовы преклоняться перед чужой культурой, умаляя собственную, и прислуживать тем, кто им кажется существами высшей расы, высшей воспитанности и образованности. Таких 'западников' было достаточно и в прежние времена. Но стоило им покинуть Россию и остаться жить в Европе, и их заедала ностальгия. Примеров, тому и в прошлом, и сегодня, много... Недаром говорят: 'Большое видится на расстоянии'
Однако, при такой психологии, недалеко и до национального самопредательства, последствия, которого мы видели ещё совсем недавно в саморазрушающейся России.
: Авторы вышеназванной статьи свои 'западнические' пристрастия вуалируют под словосочетанием 'британские православные'. Это двусмыслица скрывает непонимание состава отколовшихся от РПЦ, людей. Надо сказать, что в основном это потомки эмигрантов первой или второй войны, которые всю жизнь ненавидели Советский Союз, и часто по инерции продолжают ненавидеть современную Россию. Эти люди как раз 'из Достоевского', который называл ещё полтора столетия назад таких русских либералов 'лакеями западной мысли'. Согласитесь, есть большая разница в словах 'уважающие' и 'лакеи'.
Кроме очевидной неправды, в заметке есть и неправда скрытая. Авторы, цитируют высказывания 'представителя британской православной общины Питера Скорера, который завуалировано обвиняет руководство епархии в связях с 'олигархами'. Конечно это не так:
Вот уж не знал, что олигархами можно пугать англичан. Однако, у 'британских русских', даже это фальшивое лыко вставляется в строку. Они надеются, что уж это-то 'сработает' против РПЦ и против Сурожской епархии.
Таким образом в этой заметке, что не утверждение - то неправда. И естественно возникает вопрос - кто всё это писал и почему? Зачем этим людям надо было так откровенно врать?
И тут, стоит поговорить о непрофессионализме и 'ангажированности' многих русских пишущих и вещающих на радио и телеканалах о религии, русских образованцев.
Некоторое время, в недавнем прошлом, мне пришлось работать с Севой Новгородцевым, одним из старейших русских журналистов в Англии. Он неоднократно говорил, что профессионал не может позволить себе брать что-либо на веру, или подменять правду кривдой. Для этого существует правило, которому следуют большинство английских журналистов и редакторов: надо иметь свидетельства о том или ином событии, 'как минимум из двух источников'
Почему написавшие эту заметку люди, не пришли в храм и не поговорили с русскими прихожанами?
Можно сделать однозначный вывод - потому, что они стряпали 'заказную' статью, в которой ненависть их личная ко всему русскому 'слилась' с ненавистью к 'старым русским', к тем людям, которые называют себя православными верующими. Я имею в виду и Питера Скорера, чьи слова, цитируют эти псевдожурналисты. Однако, здесь я, на всякий случай, скажу 'якобы цитируют', потому что очевидная ложь в начале заметки, может подразумевать, что они лгут и в этом случае:
Естественно этим авторам, кажется, что такую ложь о Сурожской епархии в Англии и о РПЦ сегодня можно публиковать в России безнаказанно. Дескать, Англия далеко и кто сможет проверить нашу ложь. Эти 'господа' даже того не понимают, что сегодня, с появлением Интернета, любого лжеца очень легко 'вывести на чистую воду' и опровергнуть их небылицы очень быстро.
Прочитав эту откровенную идеологическую фальшивку, я вначале хотел не ввязываться, однако подумал, что против лжи и 'заказух' надо всегда возражать, иначе количество таких недобросовестных 'журналистов возрастёт в России многократно, и тогда просто невозможно будет отличить ложь от правды. А это страшная ситуация, в которой мы все становимся жертвами корыстных фальсификаций и подтасовок. Пусть эти люди не думают, что можно безнаказанно издеваться и над религиозными людьми.
: Несколько слов хочется сказать о редакторах и о главном редакторе, который пропустил в печать эту 'грязь'.
На мой взгляд, именно от их честности, компетентности и профессионализма зависит во многом будущее России. Не секрет, что мы живём во времена информационных технологий и потому, если вместо правды на страницах газет, на радио, на ТВ, будет появляться ложь, то каково тогда будет читателям, слушателям и зрителям этих средств 'массовой информации'? Они в очередной раз будут нагло, или 'стыдливо' обмануты, и тогда могут наступить времена апокалипсические:
: В завершении, хочется напомнить главному редактору газеты 'Газета, ру', что не 'в рейтингах и в описаниях 'скандалов' цель российской журналистики. Опубликованные непроверенные материалы только вредят газете. Так что 'продаваемость и рейтинг' газеты напрямую зависят от репутации и профессиональной честности и мастерства работников газеты. А кто же будет покупать издание, на страницах которой появляется такая неприкрытая 'идеологическая' ложь?
Если сотрудники этой газеты способны на такую неприкрытую ложь и ненависть к простым соплеменникам, то чем они отличаются от 'фарисеев', о которых Иисус Христос говорил с негодованием и горечью: 'Фарисеи, лицемеры - змеиное отродье'.
: Заканчивая, не могу не привести цитату из написанного Фёдором Михайловичем Достоевским, когда он жил заграницей, по поводу таких русских 'журналистов', и таких 'русских' церковных раскольников. 'Там были разные люди (кто эмигрировал), но большинство их них, если не все, ненавидели Россию, некоторые из моральных соображений, обвиняя: 'В России им нечего делать, таким как они, развитым и интеллигентным людям: другие просто ненавидели её, просто натурально, физически: за её климат, её леса, её дороги, её освобождённых крестьян, за её Российскую историю; короче ненавидели её абсолютно за всё'


1 марта 2009 года. Лондон.

Владимир Кабаков.

редактор литературно-исторического журнала "Что есть Истина?" http://russianalbion.narod.ru/linksIstina.html